Уважаемые пользователи прибора Пикор-Лёд! Данный раздел создан для ответа на все Ваши вопросы, связанные с работой прибора.

Производитель прибора Пикор-Лёд обеспечивает пользователям услугу дистанционного обучения и технической поддержки. Поскольку существует множество различных типов льда в зависимости от условий его образования (а также нескольких слоев снега, льда, водных прослоек и т.д.), то достаточно сложно создать универсальную программу, которая бы автоматически определяла толщину льда, который имеет разные характеристики. Поэтому предусмотрен механизм обратной связи между потребителем прибора и его производителем.

При возникновении трудностей при работе с прибором просим Вас написать письмо на почту службы технической поддержки sales@ledomer.ru

В письме должно быть указано:IMG_22891

  • суть проблемы
  • запись с измерениями, полученными при помощи прибора Пикор-Лёд
  • реальная толщина льда, измеренная методом бурения
  • температура воздуха
  • высота снежного покрова
  • примечания.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как правильно держать прибор?
Ответ: Индикационный модуль прибора нужно держать за ручку перпендикулярно поверхности льда, избегая попадания помех (отраженных сигналов от ног, USB-кабеля и т.д.) в месте измерения.

Вопрос: Как правильно использовать прибор при измерении в точке (без движения)?
Ответ: Прибор необходимо покачивать вверх/вниз с амплитудой отклонения 1-3 см и с частотой примерно 1 раз в 1-2 секунды. Рекомендуем все измерения сопровождать записью данных.

Вопрос: Как правильно подключать прибор?
Ответ: Подключить индикационный модуль через USB-разъем к ноутбуку. Включить ноутбук. Запустить программу «Пикор-ЛЁД». Дождаться появления кнопки «Старт» в интерфейсе программы. Прибор готов к использованию.

Вопрос: Как «привязать» данные прибора с измерениями толщины льда к местности?
Ответ: Существует 2 основных способа данной «привязки», или позиционирования.
Способ позиционирования с помощью GPS/ГЛОНАСС-приемника лучше всего использовать там, где необходимо проводить измерения на  длинных по дистанции отрезках льда, например на автозимниках, т.к. точность позиционирования приемника составляет примерно 1 точка на 5-10 м. Точность же данных прибора (примерно 30 замеров в секунду) при скорости транспортного средства 36 км/ч (10 м/с) составит примерно 1 замер на 30 см. Т.е. значительно точнее.
Лучшим способом позиционирования на небольших по дистанции отрезках льда (например, на ледовых переправах через реки) является установка на дистанции через равные промежутки каких-либо отметок (например, краской). И при проезде мимо них на автомобиле с постоянной известной скоростью необходимо нажимать во время записи в программе кнопку «Метка». На записи в данных местах будут появляться вертикальные красные линии с нумерацией. Таким образом, значения толщины льда в области меток в программе будут соответствовать толщине льда рядом с отметками на дистанции.

Вопрос: Как правильно закрепить прибор на транспортном средстве?
Ответ: Из-за того, что прибор может эксплуатироваться на совершенно различных транспортных средствах (автомобилях, снегоходах, вездеходах, суднах на воздушной подушке), довольно сложно предусмотреть стандартное унифицированное крепление. Поэтому пользователи могут закреплять индикационный модуль прибора на транспортном средстве по своему усмотрению, соблюдая некоторые основные принципы. В состав транспортного комплекта прибора входит крепление на фаркоп.
Крепление возможно как на переднем, так и на заднем бампере автомобиля или на фаркопе. Для крепления на индикационном модуле предусмотрены отверстия в области ручки. Высота подвеса должна быть не менее 20 см и не более 1 м. Желательно по возможности избегать наличия в непосредственной близости от индикационного модуля металлических поверхностей.

Вопрос: Алгоритм автоматического выделения границ иногда дает сбои, границы «скачут» и толщина льда определяется неверно. Что делать?
Ответ: Очень сложно создать унифицированные алгоритмы автоматического выделения границ льда, надежно работающие во всех возможных условиях. Поэтому производителем разработаны несколько стандартных алгоритмов, которые рекомендуется применять в конкретных условиях. Но и они могут давать сбои в сложных случаях образования льда, наличия водных прослоек, толстого слоя снега, помех и т.п. Как правило, во всех описанных случаях пользователь даже без специальной геофизической подготовки может визуально по радарограмме определить правильные границы слоя льда. Для этого в программе предусмотрен механизм ручной коррекции границ, работающий с записями измерений. Пользователь может вручную подкорректировать места записи с неверно определенными алгоритмом границами.
Другой способ – при большом количестве сбоев алгоритма рекомендуется обратиться в службу технической поддержки производителя для возможности разработки алгоритма, специализированного под условия пользователя.