picor_vs_bur_1

Измерение толщины льда

Контрольно-индикационный прибор Пикор-Лед предназначен для бесконтактного оперативного определения толщины и структуры льда в точке и в процессе движения в режиме реального времени, а также для записи и последующего просмотра профиля ледового покрова (с привязкой к координате при использовании GPS/ГЛОНАСС-приемника) на ледовых переправах и автозимниках.

Преимущества ледомера Пикор-Лед в сравнении с традиционным методом определения толщины льда при помощи ледобура и мерной рейки:

  • значительно меньшие трудоемкость и затраты времени. Измерения проводить гораздо проще. Не нужно бурить лунки, достаточно несколько секунд подержать индикационный модуль прибора над поверхностью льда на высоте 0.5 м и толщину льда вы сможете увидеть на экране планшета
  • измерения проводятся на всей поверхности льда, а не только в нескольких точках. Между этими точками может находиться полынья, которую Пикор-Лед «увидит», а ледобур — нет
  • возможность измерений с транспортного средства. Вы прикрепляете прибор на автомобиль (вездеход, снегоход, судно на воздушной подушке) и просто проезжаете по поверхности льда. Измерения происходят автоматически на скорости до 40 км/ч
  • возможность записи результатов измерений для последующего изучения в тепле и уюте, а не на морозе. При использовании GPS/Глонасс-приемника одновременно с сигналом толщины льда записывается трек, и в программе можно увидеть каждую точку трека на загружаемых с интернета картах с привязкой к толщине льда в этой точке
  • возможность «видеть» всю толщу льда и определить трещину или промоину внутри него, чего нельзя достичь с помощью бурения.

Области применения:
— контроль безопасности при передвижения автотранспорта по ледовым переправам для органов МЧС и организаций, эксплуатирующих ледовые переправы;
— постоянный мониторинг толщины льда на замерзших реках и водоемах для органов МЧС, рыбаков и т.д.;
— безопасная транспортировка тяжелой техники по автозимникам и ледовым переправам для нефтегазовых, транспортных компаний, работающих в арктических регионах;
— метеомониторинг: получение данных для прогнозирования предпаводкового периода, данных для Росгидромета.

Измерение толщины снегаснег1

Георадар Пикор позволяет в реальном режиме времени производить замер уровня снежного покрова при любых метеоусловиях. Может использоваться при прокладывании лыжных и горнолыжных трасс, предпаводковом мониторинге. Предусмотрена возможность установки на ратраки, снегоходы и другую зимнюю технику. Возможна установка на БПЛА (квадрокоптеры) для измерений на больших площадях. Проведенные испытания на австрийских горнолыжных трассах наглядно продемонстрировали и подтвердили возможности прибора.

Обследование дорожного покрытия

Георадар Пикор позволяет обследовать асфальтобетонное покрытие и состояние дорожной одежды, а именно:
— определять толщину асфальтобетонного покрытия в реальном времени в автоматическом режиме (на участках дороги, строение которых удовлетворяет модели, описанной в программном обеспечении) и в ручном режиме постобработки (на остальных участках);
— обследовать состояние дорожной одежды (количество и однородность асфальтобетонных слоев, смену конструктивного строения по горизонтали);
— определять тип основания дорожного полотна (бетон – щебень – железобетон);
— находить участки дорожной одежды, строение которых отличается от проектного (скачкообразное изменение толщин однотипных дорожных конструкций или наличие разнотипных дорожных конструкций на одном участке, смена типа основания).

Георадар Пикор может использоваться как в составе дорожной лаборатории наряду с другими средствами обследования (например, георадарами с более низкой центральной частотой, более низким разрешением и большей глубинностью), так и отдельно. Прибор закрепляется на транспортном средстве (автомобиле) и позволяет выполнять обследование при движении в потоке машин на скорости до 40-60 км/ч. Возможно использование нескольких индикационных модулей прибора одновременно для обследования всей полосы движения и построения 3D-разрезов дорожного полотна.

Прибор позволяет выполнять обследование дорожного покрытия в автоматическом режиме (на участках дороги, строение которых удовлетворяет модели, описанной в программном обеспечении), выдавая значение толщины асфальта и другие параметры, и не требует специалиста-геофизика для интерпретации геофизических данных. На сложных участках дорожного полотна прибор работает в режиме записи информации для дальнейшей постобработки специалистами и выдачи отчета.

Пикор-АвтоТаким образом, георадар позволяет производить оценку состояния дорожного полотна большой протяженности в реальном времени в целях контроля строения дорожной одежды и значительно снизить трудоемкость работ, по сравнению с другими существующими методами.

Основные потребители прибора:
— дорожные службы, выполняющие работы по строительству и ремонту дорожного полотна;
— организации, занимающиеся эксплуатацией дорог;
— организации, контролирующие ремонт дорог;
— изыскательские и проектные организации, проводящие работы под проектирование и строительство.

Прибор необходим перечисленным организациям для быстрого и неразрушающего метода обследования дорожной одежды. Существующие методы обследования на данный момент представлены в основном бурением. Данный метод не дает непрерывной по профилю информации об изменении строения дорожной одежды, трудоемок и требует оформления документов на работы на проезжей части.
Высокая стоимость аналогичных приборов георадарного типа не позволяет ответственным организациям массово их закупать. В то же время, в несколько раз более низкая стоимость георадара Пикор (по сравнению с георадаром ОКО, не говоря уже о зарубежных аналогах) позволит его использовать организациям, ранее не имевшим возможности приобретения подобных приборов.

Поиск предметов в грунте

Георадар Пикор позволяет проводить оперативный поиск закопанных предметов, неоднородностей, коммуникаций (в том числе неметаллических) в грунте (песок, суглинок, мерзлота) на глубине до 1 м.