picor_vs_bur_1

Ice thickness measurement

Control and indicative device PicoR Ice is intended for contactless operative determination of ice thickness and structure in the point u during the movement in real time as well as for recording and subsequent viewing ice profile (with reference to the coordinate using the GPS/GLONASS receiver) on winter roads and ice crossings.

The benefits of PicoR Ice device compared to the traditional method of ice thickness measurement using ice screws and measuring ruler:

  • significantly less labor intensity and time consuming. The measurements can be made much easier. No more need to drill holes, it’s enough to hold the antenna module a few seconds above the ice surface at a height of 0.5 m and you can see the ice thickness on the screen of the tablet
  • measurements are performed on the entire ice surface, not on just a few points. Between these points polynya (ice-hole) can be which is PicoR Ice can “see” and ice screws – can not
  • possibility of measurement with the vehicle. You can fasten off the device to the car (all-terrain vehicle, a snowmobile, a hovercraft) and simply drive through the surface of the ice. Measurements are made automatically at speeds up to 40 km/h
  • possibility of recording the measurement results for later study in comfort office, not in the cold outdoors. If you are using GPS/GLONASS receiver track are recording simultaneously with the signal of the ice thickness, and in the program you can see at every point of the track on maps downloaded from the Internet the thickness of the ice at this point
  • opportunity to “see” the entire thickness of the ice and determine crack inside it which cannot be achieved by drilling.

Areas of use:
– control of safety during movement of vehicles on the ice crossing for Ministry of Emergency Situations officials and organizations operating ice crossings
– continuous monitoring of the ice thickness on frozen rivers and reservoirs for Ministry of Emergency Situations officials, fishermen, etc.
– safe transportation of heavy machinery on winter roads and ice crossings for oil and gas, transport companies operating in the Arctic regions
– meteo monitoring: getting data for prevention the seasonal floods.

Snow thickness measurementснег1

PicoR GPR allows to make the real-time measurement of the snow level in all weather conditions. It can be used in laying the ski trails and the ski slopes, for prevention the seasonal floods. It is possible to install device on snowcat, snowmobiles and other winter equipment. It can be installed on drones (quadrocopters) for measurements over large areas. The tests on Austrian ski slopes demonstrated and confirmed the possibilities of the device.

Road surface survey

PicoR GPR allows to survey asphalt concrete pavement conditions, namely:
– determine the thickness of asphalt covering in real time in the automatic mode (for road segments the structure of which satisfies the model described in the software) and in the manual post-processing mode (for other areas);
– survey condition of the pavement (the amount and homogeneity of asphalt layers, shift of structures horizontally);
– determine the base type of the roadway (concrete – gravel – reinforced concrete);
– find areas of pavement which structure is different from the project (an abrupt change in the thickness of the same type of road construction or the presence of different types of road construction at one site, the change of base type).

PicoR GPR can be used both as a part of the road laboratory with other examination means (e.g. GPR with lower center frequency, lower resolution and greater depth), or separately. The device can be fixed to a vehicle (car) and allows you to perform a survey when driving in traffic at speeds up to 40-60 km/h. You can use several antenna modules simultaneously to survey the entire lane and obtain 3D-images of the roadway.

The device allows to perform a survey of road surface in automatic mode (for the road segments which structure satisfies the model described in the software) giving the thickness of asphalt and other parameters and does not require geophysicist for interpretation of geophysical data. On difficult sections of the road surface the device is recording data for further post-processing by specialists and the issuance a report.

Пикор-АвтоThus PicoR GPR allows to make assessment of the roadway of long distance in real time in order to control the structure of the pavement and significantly reduce labor intensity of works compared to other existing methods.

The main consumers of the device:
– road services performing works on the construction and repair of the roadway
– organizations involved in the exploitation of roads
– organizations supervising the repair of roads
– survey and design organizations conducting work under design and construction.

These organizations need the device for quick and non-destructive method of inspection of the pavement. Existing methods of examination at the moment are mainly represented by drilling. This method does not provide information about changes on the entire length in the structure of the pavement, are labor intensive and requires paperwork for work on the carriageway.
The high cost of similar GPR devices does not allow the responsible organizations to buy them in large quantities. At the same time the cost of PicoR GPR is several times lower than those of competitors. This will allow to purchase it for those organizations that previously had no opportunity to buy GPR.

Search for hidden objects in the ground

PicoR GPR enables quick search for buried objects, inhomogeneities, communications (including non-metallic) in the soil (sand, loam, frozen ground) at a depth of 1 m.

picor_vs_bur_1

Измерение толщины льда

Контрольно-индикационный прибор Пикор-Лед предназначен для бесконтактного оперативного определения толщины и структуры льда в точке и в процессе движения в режиме реального времени, а также для записи и последующего просмотра профиля ледового покрова (с привязкой к координате при использовании GPS/ГЛОНАСС-приемника) на ледовых переправах и автозимниках.

Преимущества ледомера Пикор-Лед в сравнении с традиционным методом определения толщины льда при помощи ледобура и мерной рейки:

  • значительно меньшие трудоемкость и затраты времени. Измерения проводить гораздо проще. Не нужно бурить лунки, достаточно несколько секунд подержать индикационный модуль прибора над поверхностью льда на высоте 0.5 м и толщину льда вы сможете увидеть на экране планшета
  • измерения проводятся на всей поверхности льда, а не только в нескольких точках. Между этими точками может находиться полынья, которую Пикор-Лед «увидит», а ледобур — нет
  • возможность измерений с транспортного средства. Вы прикрепляете прибор на автомобиль (вездеход, снегоход, судно на воздушной подушке) и просто проезжаете по поверхности льда. Измерения происходят автоматически на скорости до 40 км/ч
  • возможность записи результатов измерений для последующего изучения в тепле и уюте, а не на морозе. При использовании GPS/Глонасс-приемника одновременно с сигналом толщины льда записывается трек, и в программе можно увидеть каждую точку трека на загружаемых с интернета картах с привязкой к толщине льда в этой точке
  • возможность «видеть» всю толщу льда и определить трещину или промоину внутри него, чего нельзя достичь с помощью бурения.

Области применения:
— контроль безопасности при передвижения автотранспорта по ледовым переправам для органов МЧС и организаций, эксплуатирующих ледовые переправы;
— постоянный мониторинг толщины льда на замерзших реках и водоемах для органов МЧС, рыбаков и т.д.;
— безопасная транспортировка тяжелой техники по автозимникам и ледовым переправам для нефтегазовых, транспортных компаний, работающих в арктических регионах;
— метеомониторинг: получение данных для прогнозирования предпаводкового периода, данных для Росгидромета.

Измерение толщины снегаснег1

Георадар Пикор позволяет в реальном режиме времени производить замер уровня снежного покрова при любых метеоусловиях. Может использоваться при прокладывании лыжных и горнолыжных трасс, предпаводковом мониторинге. Предусмотрена возможность установки на ратраки, снегоходы и другую зимнюю технику. Возможна установка на БПЛА (квадрокоптеры) для измерений на больших площадях. Проведенные испытания на австрийских горнолыжных трассах наглядно продемонстрировали и подтвердили возможности прибора.

Обследование дорожного покрытия

Георадар Пикор позволяет обследовать асфальтобетонное покрытие и состояние дорожной одежды, а именно:
— определять толщину асфальтобетонного покрытия в реальном времени в автоматическом режиме (на участках дороги, строение которых удовлетворяет модели, описанной в программном обеспечении) и в ручном режиме постобработки (на остальных участках);
— обследовать состояние дорожной одежды (количество и однородность асфальтобетонных слоев, смену конструктивного строения по горизонтали);
— определять тип основания дорожного полотна (бетон – щебень – железобетон);
— находить участки дорожной одежды, строение которых отличается от проектного (скачкообразное изменение толщин однотипных дорожных конструкций или наличие разнотипных дорожных конструкций на одном участке, смена типа основания).

Георадар Пикор может использоваться как в составе дорожной лаборатории наряду с другими средствами обследования (например, георадарами с более низкой центральной частотой, более низким разрешением и большей глубинностью), так и отдельно. Прибор закрепляется на транспортном средстве (автомобиле) и позволяет выполнять обследование при движении в потоке машин на скорости до 40-60 км/ч. Возможно использование нескольких индикационных модулей прибора одновременно для обследования всей полосы движения и построения 3D-разрезов дорожного полотна.

Прибор позволяет выполнять обследование дорожного покрытия в автоматическом режиме (на участках дороги, строение которых удовлетворяет модели, описанной в программном обеспечении), выдавая значение толщины асфальта и другие параметры, и не требует специалиста-геофизика для интерпретации геофизических данных. На сложных участках дорожного полотна прибор работает в режиме записи информации для дальнейшей постобработки специалистами и выдачи отчета.

Пикор-АвтоТаким образом, георадар позволяет производить оценку состояния дорожного полотна большой протяженности в реальном времени в целях контроля строения дорожной одежды и значительно снизить трудоемкость работ, по сравнению с другими существующими методами.

Основные потребители прибора:
— дорожные службы, выполняющие работы по строительству и ремонту дорожного полотна;
— организации, занимающиеся эксплуатацией дорог;
— организации, контролирующие ремонт дорог;
— изыскательские и проектные организации, проводящие работы под проектирование и строительство.

Прибор необходим перечисленным организациям для быстрого и неразрушающего метода обследования дорожной одежды. Существующие методы обследования на данный момент представлены в основном бурением. Данный метод не дает непрерывной по профилю информации об изменении строения дорожной одежды, трудоемок и требует оформления документов на работы на проезжей части.
Высокая стоимость аналогичных приборов георадарного типа не позволяет ответственным организациям массово их закупать. В то же время, в несколько раз более низкая стоимость георадара Пикор (по сравнению с георадаром ОКО, не говоря уже о зарубежных аналогах) позволит его использовать организациям, ранее не имевшим возможности приобретения подобных приборов.

Поиск предметов в грунте

Георадар Пикор позволяет проводить оперативный поиск закопанных предметов, неоднородностей, коммуникаций (в том числе неметаллических) в грунте (песок, суглинок, мерзлота) на глубине до 1 м.