Picor-Bio1Download PicoR Bio brochure

Through Wall Imaging device for motion detection over obstacles PicoR Bio is designed to detect people over the walls, under the rubble and any optically opaque barriers (walls and floors of buildings, including concrete slabs, unlit smoky rooms, piles of building materials, damaged structures and rock avalanches, etc.), both moving and stationary (by wiggling and breathing). The device allows the operator to see people in the room “through walls” to determine the distance to them in real time, also the operator can see whether they are moving or not.

Thus, PicoR Bio device allows to define presence of signs of life behind the walls and other obstacles in the 1,5D mode, ie the determination of distance to objects and background of their movements in time.

Areas of application:
– detection of people behind walls, in rooms with closed doors for the assault teams of police, army, secret services, for intelligence, to check people in closed rooms for security services;
– detection of people under the rubble of buildings, snow avalanches caused by earthquakes and disasters.

The PicoR Bio device was tested together with the Russian Ministry of Emergency Situations to detect people under the rubble caused by earthquakes and technogenic disasters. Together with the EMERCOM it has developed recommendations for the use of a mobile radar system detecting victims in the rubble. It was obtained a number of patents on the device, software, and methods of using it.

The device is connected to tablet PC (with Windows OS) via USB cable. The operator using software can control the device parameters and see objects detected on a radargram in a real-time. Software also allows to record any signal for further analysis.

PicoR Bio is fully safe for the operator and detected objects. Its radiated power distributed in a wide frequency range is extremely small.

The device has the ability to work pressed to or spaced from the wall or rubble surface.

PicoR Bio device uses ultrashort pulses of radio waves with high performance penetration through walls and floors (made of standard building materials, including bricks, blocks, concrete floors, including reinforced concrete, wood  eams, plaster, wallpaper, as well as office furniture, glass, etc.) The only screening material is metal barriers.

The device comprises:

  • antenna module PicoR-2;
  • PicoR Bio software;
  • USB-cable with sealed connector, 2 m;
  • tablet or laptop (with installed and configured PicoR Bio software);
  • breast bag with “shelf” for comfortable operator work with tablet or laptop (with screen size up to 14 “);
  • shockproof sealed case.

The operation principle of the device is that the operator directs the antenna module to the wall (optimally pressed to the wall to reduce the signal reflected from it). Then he visually observe on the computer screen changes in the radiogram of the reflected signal when objects move behind the wall.

One of the conditions for correct device operation is no significant movements of objects in the rear hemisphere pattern of its antennas because due to its very high sensitivity the device may show operator movements as well. Therefore the operator should be on the maximum possible distance from the device, over some obstacles or not making any significant movements. In such cases “false” acquired data is easy to identify and ignore.

Key benefits:

  • reliable detection of humans behind the walls and rubble of any standard building materials by their movement (the more the amplitude of movement, wiggling, breathing, the higher the probability of correct detection)
  • separate detection of objects in vicinity of each other (at a distance of 0.5 m)
  • simultaneous moving and stationary objects detection
  • user-friendly interface that provides control of device parameters and intuitive interpretation the radargramm
  • ability to work pressed to or spaced from the wall
  • immunity to interference and safety
  • maximum object detection range – 16 m, no “dead zones”
  • possibility of detecting fully stationary objects (people, furniture) in profiling mode (movement of the device along the wall)
  • product price is several times lower than other market offers.

Technical parameters:

Adjustable range of detection distance up to 16 m
Minimum amplitude of the detected motion 1 cm
Thickness of brick wall over which the person is detected not less than 80 cm
Building materials through which the device can work brick, concrete, reinforced concrete, stone, stucco wall, drywall, etc.
Angle of view     60 deg. in the horizontal plane,
120 deg. in the vertical plane
Size of antenna module  410 х 270 х 68 mm
Weight of antenna module  1.8 kg
Battery life (using tablet PC) 6 hours
Operating temperature range  -20 … +50 °С

Detection characteristics over obstacles (experimental and calculated data):

Building material  Thickness Movements detection (walking) Breathing/wiggling detection
Air 16 m 7 m
Reinforced concrete slab 25 cm 7 m 2 m
Dense concrete 50 cm 1 m
Double glazed windows 3 cm 5 m 1,5 m
Brick 40 cm 7 m 2,5 m
Sand 90 cm 5 m 1,5 m
Snow (when coming avalanche) 3 m  – 3 m

Price: on request

Picor-Bio1Прибор для обнаружения движения за преградами (радар-обнаружитель, или стеновизор) Пикор Био предназначен для обнаружения людей за стенами, под завалами и за любыми оптически непрозрачными препятствиями (стены и перекрытия зданий, в том числе межэтажные, неосвещенные, задымленные помещения, завалы из строительных материалов разрушенных сооружений и горной породы, снежные лавины и т.д.), причем как движущихся, так и неподвижных (по шевелению и дыханию). Прибор позволяет оператору «видеть сквозь стены» количество людей в комнате, определять расстояние до них, в реальном времени видеть, двигаются они или неподвижны.

Таким образом, стеновизор Пикор Био позволяет определить наличие признаков жизни за стеной и другими преградами в режиме 1,5D, т.е. определение дальности до объектов и предысторию их перемещений во времени.

Области применения прибора:
— обнаружение людей за стенами, за закрытыми дверями для штурмовых групп полиции, армии, в целях разведки, для проверки наличия людей в закрытых помещениях для служб безопасности;
— обнаружение пострадавших людей под завалами зданий при землетрясениях и катастрофах, под снежными лавинами для органов МЧС, спасателей.

Прибор Пикор Био проходил испытания совместно с МЧС России для обнаружения людей под завалами при землетрясениях и техногенных катастрофах. Совместно с МЧС разработаны методические рекомендации по применению мобильного радиолокационного комплекса обнаружения пострадавших в завалах. Получен ряд патентов на прибор, программное обеспечение и методики его использования.

Оператор с помощью программного обеспечения стеновизора может управлять параметрами прибора и в реальном времени наблюдать за объектами обнаружения на радарограмме. Программа также позволяет записывать сигналы для дальнейшего анализа, ставить метки с привязкой ко времени измерения.

Прибор полностью безопасен для оператора, излучаемая им мощность, распределенная в широком спектре частот, крайне мала.

Прибор Пикор Био может использоваться как без отрыва от поверхности зондируемой среды, так и с отрывом от нее.

Прибор использует сверхкороткие импульсы радиоволн с высокими характеристиками проникновения сквозь стены и перекрытия, изготовленные из стандартных строительных материалов, включая кирпичи, блоки, бетонные перекрытия, включая железобетон, деревянные балки, штукатурку, обои, а также офисную мебель, стекло и т.д. Экраном для него будут лишь металлические преграды.

В состав прибора входят:

  • индикационный (антенный) модуль Пикор-2;
  • ноутбук или планшет на основе ОС Windows с программным обеспечением Пикор Био;
  • нагрудная сумка с «полкой» для удобной работы оператора с планшетом или ноутбуком (с размером экрана до 14″);
  • USB-кабель с герметичным разъемом, 2 м;
  • ударопрочный герметичный кейс.

Принцип работы прибора заключается в том, что оператор, держа за ручку, направляет антенный модуль в стену (оптимальной является работа без отрыва от стены, чтобы снизить уровень отраженного от нее сигнала). Затем он визуально наблюдает на экране компьютера на радарограмме изменения отраженного сигнала при движении объектов за стеной.

Одним из условий корректной работы прибора является отсутствие значительных движений объектов в задней полусфере диаграммы направленности его антенн, поскольку из-за своей очень высокой чувствительности прибор может показывать помимо движения целевого объекта и движения самого оператора. В любом случае данные «ложные» срабатывания легко определить и игнорировать.

Ключевые преимущества:

  • достоверное обнаружение людей, укрытых за стенами из любых стандартных стройматериалов, по их движению (чем больше амплитуда движения, шевеления, дыхания, тем выше вероятность правильного обнаружения)
  • раздельное обнаружение объектов, находящихся вблизи друг от друга (на расстоянии от 0.5 м)
  • одновременное обнаружение движущихся и неподвижных объектов
  • простой пользовательский интерфейс, обеспечивающий широкие возможности управления параметрами прибора и интуитивную интерпретацию оператором радарограммы
  • возможность работы как без отрыва, так и с отрывом от поверхности среды зондирования
  • помехозащищенность и безопасность действия
  • максимальная дальность обнаружения объектов 20 м (в воздухе) при отсутствии «мертвой зоны»
  • возможность обнаружения полностью стационарных объектов (людей, мебели) в режиме профилирования (передвижения прибора вдоль стены)
  • стоимость изделия в несколько раз ниже, чем у аналогов.

Технические характеристики:

 Регулируемый  диапазон   дальности обнаружения до 16 м
Минимальная амплитуда  обнаруживаемых  движений 1 см
Толщина кирпичной стены,
за которой обнаруживается человек
не менее 80 cм
Стройматериалы, через которые возможна работа кирпич, бетон, железобетон, камень, оштукатуренная стена, гипсокартон и др.
Сектор обзора     60 градусов в горизонтальной плоскости, 120 градусов в вертикальной плоскости
Габаритные размеры
индикационного модуля
 410 х 270 х 68 мм
Масса индикационного модуля  1.8 кг
Время автономной работы
(с планшетом)
 6 часов
Диапазон рабочих температур  -20 … +50 °С

Характеристики обнаружения за преградами (экспериментальные и расчетные данные):

Строительный   материал  Толщина Регистрация движения  (ходьбы) Регистрация дыхания/ шевеления
Воздух 16 м 7 м
Железобетонная плита 25 см 7 м 2 м
Плотный бетон 50 см 1 м
Стеклопакет 3 см 5 м 1,5 м
Кирпич 40 см 7 м 2,5 м
Песок 90 см 5 м 1,5 м
Снег (при сходе лавины) 3 м  — 3 м

Запросить цену