Технические параметры георадара Пикор

picor_1

  • Измеряемая толщина (глубина зондирования):
    — льда: 5 … 200 см
    — снега: 5 … 300 см
    — дорожного покрытия: 5 … 70 см
    — грунта (песок, суглинок): 5 … 100 см
  • Точность измерений: 1-2 см
  • Разрешающая способность (минимальный размер объекта): 3 см
  • Время автономной работы (питание от планшета или ноутбука): до 6-8 часов
  • Число замеров в секунду (в зависимости от настроек): 30-100
  • Скорость транспортного средства при измерениях: до 40 км/ч
  • Высота отрыва индикационного модуля (антенны) от поверхности: 20-50 см
  • Сектор обзора:
    — в горизонтальной плоскости: 60 градусов
    — в вертикальной плоскости: 120 градусов
  • Размеры индикационного модуля (антенны): 41 х 27 х 7 см
  • Масса индикационного модуля (антенны): 1.8 кг
  • Диапазон рабочих температур индикационного модуля (антенны): -40 … +50 °С
  • Время подготовки к работе: менее 1 мин
  • Внешний интерфейс индикационного модуля: mini-USB, герметичный
  • Степень защиты индикационного модуля: IP66
  • Операционная система компьютера: Windows 7 или 8
  • Совместимость формата данных и возможность постобработки в других профессиональных программах (например, RadExplorer или GeoRad)

Принцип действия ледомера Пикор-Лед

Как работает

Прибор излучает короткие радиоимпульсы малой мощности и формирует радиоизображение (радарограмму) из отраженных сигналов.
Оператор с помощью прибора может определять толщину льда в радиусе 1-2 м вокруг себя, держа прибор на высоте около 0.5-1 м, то есть без контакта с поверхностью. Для корректных измерений в точке прибор необходимо слегка покачивать вверх-вниз  с амплитудой в несколько сантиметров. 
Компактные размеры и небольшая масса прибора позволяют держать его в руке, постепенно передвигаясь по поверхности льда. На экране планшета или ноутбука будет отображаться радарограмма с изображением границ раздела сред (воздух, снег, лёд, вода, грунт) и измеренные значения толщины льда.
Предусмотрена возможность использования ледомера на автомобиле, вездеходе, снегоходе, судне на воздушной подушке. В данном случае индикационный модуль закрепляется на бампере или фаркопе, а планшет или ноутбук выносится в кабину к водителю.
При использовании GPS/Глонасс-приемника трек с него записывается одновременно с сигналом о толщине льда и отображается в программе. При наличии сети Интернет в программу загружаются карты местности и трек отображается уже на карте с привязкой каждой точки трека к соответствующему замеру толщины льда в данной точке.
Используемое программное обеспечение обработки сигналов позволяет автоматически по радарограмме вычислять разницу между границами сред воздух-лед-вода и определять толщину монолитного льда.

На прибор Пикор-Лед получены сертификат соответствия ГОСТ Р и Экспертное заключение о соответствии Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, что подтверждает его абсолютную безопасность для пользователя.

Ниже на рисунках показан интерфейс программы Пикор-Лед.

ПО1ПО2

В основном окне программы показана радарограмма с отраженным от льда сигналом, шкалами толщины и номера трассы. На ней видны слои: воздух – снег – лед – вода. Алгоритмы выделяют наиболее четкие границы (зеленые линии) и рассчитывают толщину слоя (выводится в окне толщины).
Возможна запись сигнала с дальнейшим просмотром, выполнение скриншотов, простановка меток в значимых местах, ручная коррекция границ в местах сбоя алгоритма.
В окне параметров возможны выбор оптимального алгоритма обработки, установка порогов срабатывания алгоритма, выбор материала среды и диэлектрической проницаемости, количества границ, установка различных настроек индикационного модуля, настройка GPS/Глонасс-приемника и загружаемых из сети Интернет карт и многое другое.

Ниже на рисунках показана привязка к карте на примере измерения толщины слоя асфальта.

ПО3

При использовании GPS/Глонасс-приемника одновременно с сигналом толщины льда записывается трек, и в программе можно увидеть каждую точку трека на загружаемых с интернета картах с привязкой к толщине льда в этой точке.
На рисунках видна запись, сделанная при измерении толщины асфальта в городе Москве. Можно заметить, что на верхних рисунках отмечено место на радарограмме и соответственно на карте более раннее по ходу движения автомобиля, чем на нижних рисунках.
Внимание!    Загрузка карт происходит только при подключении компьютера к сети Интернет. Как правило, в режиме измерений в полевых условиях Интернет отсутствует, поэтому загрузить карты можно в режиме просмотра записи в офисе.

С июля 2015 г. в состав программного обеспечения Пикор-Лед добавлена небольшая программа — «Система поддержки принятия решения по определению несущей способности ледовой переправы при переброске техники», разработанная специалистами Академии ГПС МЧС России на основе «Инструкции по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ. Автомобильные дороги общего пользования. ОДН 218.010-98″. Ниже на рисунке показан пример диалогового окна программы. В нем пользователь должен выбрать тип автомобиля (колесный или гусенечный), массу перемещаемого автомобиля в тоннах, температуру воздуха и толщину ледяного покрова в см. Значение толщины льда пользователь может получить из записей прибора Пикор-Лед. После введения указанных величин пользователь нажимает кнопку «Рассчитать», и программа на основании данных инструкции ОДН 218.010-98 выдает результат расчета — разрешен или запрещен проезд данного автомобиля по ледовой переправе в указанных условиях. На рисунке показан результат действия программы, как при одной толщине льда проезд колесного автомобиля массой 15 т при температуре воздуха -10 градусов запрещен, а при толщине на несколько см больше уже разрешен.

Программа расчета