Ниже представлены видео с примерами записей сигнала программного обеспечения Пикор-Лед. В виде картинок с комментариями данные примеры записей представлены также здесь:
Каталог профилей льда (Сибирь и Арктика)
Каталог профилей льда (Московский регион)


 

Запись сигнала с толщиной льда на ледовой переправе через реку Подкаменная Тунгуска рядом с селом Ванавара Эвенкийского района Красноярского края. Толщина льда на различных участках записи — от 40 до 70 см. Наилучшие результаты при обработке сигнала показал алгоритм 1, оптимальный для измерений в ручном режиме работы с прибором. При работе алгоритм в автоматическом режиме в нескольких местах записи выдавал некорректные результаты из-за присутствия помех в сигнале. В этих местах границы сред были выставлены в ручном режиме. В результате данной небольшой обработки сигнала получили корректную запись с данными о толщине льда на значительном участке переправы.


 

Запись сигнала с толщиной асфальта на дорогах г. Москвы. Во время записи сигнала индикационным модулем одновременно записывался трек от штатного GPS/Глонасс-приемника. Модуль прибора размещался на фаркопе автомобиля, GPS/Глонасс-приемник — на крыше. За исключением среды зондирования, задача абсолютно аналогичная задаче определения толщины льда и приводится для показа функциональности совмещения сигнала прибора и трека на карте. При обработке сигнала наилучшие результаты показал алгоритм 3 для транспортных режимов работы прибора. Места некорректной работы алгоритма исправлялись с помощью ручкой корректировки границ раздела сред. Некоторые места (остановки и старта автомобиля, особенности среды вроде металлического люка) помечались метками.
На записи хорошо видно, что при движении автомобиля каждой точке радарограммы соответствует точка трека на карте. При остановке автомобиля несмотря на то, что запись продолжала идти, полезного отраженного сигнала на ней не было. Данные места записи можно игнорировать.
Способ позиционирования с помощью GPS/Глонасс-приемника лучше всего использовать там, где необходимо замерять длинные по дистанции отрезки льда, например автозимники, т.к. точность позиционирования составляет примерно 1 точка на 5-10 м. Точность же данных прибора Пикор-Лед (пишет примерно 30 трасс в секунду) при скорости 36 км/ч (10 м/с) составит примерно 1 трасса на 30 см. Т.е. значительно точнее.
Лучшим способом позиционирования на небольших по дистанции отрезках льда (например, ледовые переправы через реки) является установка на дистанции через равные промежутки каких-либо отметок (например, краской). И при проезде мимо них на автомобиле с постоянной известной скоростью необходимо нажимать во время записи в программе Пикор-Лед кнопку «Метка». На записи в данных местах будут появляться вертикальные красные линии с нумерацией. Таким образом, значения толщины льда в области меток в программе будут соответствовать толщине льда рядом с отметками на дистанции.