Record of the signal with ice thickness on the ice crossing at the Stony Tunguska river near the village of Vanavara, Evenki District, Krasnoyarsk Territory. Thickness of ice on various recorded portions is from 40 to 70 cm. The best results of the signal processing are when algorithm 1 worked that is optimal for measurement in manual mode. In operation, the algorithm automatically in several places of record gave incorrect results due to the presence of noise in the signal. In these places the boundary of the medium have been exposed in the manual mode. As a result of the small signal processing we obtain a correct record with data on the thickness of the ice at a considerable section of the crossing.


Record of the signal with a thickness of asphalt on the roads of Moscow. During recording the radar signal simultaneously a track was recorded from the regular GPS/GLONASS receiver. Antenna module was placed on the towbar of the car, GPS/GLONASS receiver – on the roof. With the exception of the environment this sensing task totally analogous of the problem of determining the thickness of the ice and provides to display the functionality of combining the radar signal of device and the track on the map. When the signal processing the best results showed algorithm 3  for  transport modes of the device. Places of incorrect working of algorithm was corrected in the manual mode. Some places (stop and start the car, a metal hatch) were labeled.

On the record it clearly shown that when the vehicle is moving each point of radarogram corresponds to the point of the track on the map. When the vehicle is stopped in spite of that the recording has continued to go on we have no the useful signal. This data can be ignored.

A method of positioning using GPS/GLONASS receiver is best used where it is necessary to measure long distances on ice segments, such as winter roads, because positioning accuracy is about 1 point on the 5-10 m. The accuracy of PicoR device data (writes about 30 tracks per second) at a speed of 36 km/h (10 m/s) is approximately 1 track per 30 cm. Ie much more accurately.

The best way of positioning at small-distance segments of ice (eg ice crossing of the river) is to set at a distance at regular intervals any marks (eg paint). And when driving near them on the car at a constant known speed you must press during the recording of the PicoR program “Label” button. On the record in these places vertical red lines with numbering will appear. Thus, the value of ice thickness in the label in the program will correspond to the thickness of the ice near to the marks on the track.

Ниже представлены видео с примерами записей сигнала программного обеспечения Пикор-Лед. В виде картинок с комментариями данные примеры записей представлены также здесь:
Каталог профилей льда (Сибирь и Арктика)
Каталог профилей льда (Московский регион)


 

Запись сигнала с толщиной льда на ледовой переправе через реку Подкаменная Тунгуска рядом с селом Ванавара Эвенкийского района Красноярского края. Толщина льда на различных участках записи — от 40 до 70 см. Наилучшие результаты при обработке сигнала показал алгоритм 1, оптимальный для измерений в ручном режиме работы с прибором. При работе алгоритм в автоматическом режиме в нескольких местах записи выдавал некорректные результаты из-за присутствия помех в сигнале. В этих местах границы сред были выставлены в ручном режиме. В результате данной небольшой обработки сигнала получили корректную запись с данными о толщине льда на значительном участке переправы.


 

Запись сигнала с толщиной асфальта на дорогах г. Москвы. Во время записи сигнала индикационным модулем одновременно записывался трек от штатного GPS/Глонасс-приемника. Модуль прибора размещался на фаркопе автомобиля, GPS/Глонасс-приемник — на крыше. За исключением среды зондирования, задача абсолютно аналогичная задаче определения толщины льда и приводится для показа функциональности совмещения сигнала прибора и трека на карте. При обработке сигнала наилучшие результаты показал алгоритм 3 для транспортных режимов работы прибора. Места некорректной работы алгоритма исправлялись с помощью ручкой корректировки границ раздела сред. Некоторые места (остановки и старта автомобиля, особенности среды вроде металлического люка) помечались метками.
На записи хорошо видно, что при движении автомобиля каждой точке радарограммы соответствует точка трека на карте. При остановке автомобиля несмотря на то, что запись продолжала идти, полезного отраженного сигнала на ней не было. Данные места записи можно игнорировать.
Способ позиционирования с помощью GPS/Глонасс-приемника лучше всего использовать там, где необходимо замерять длинные по дистанции отрезки льда, например автозимники, т.к. точность позиционирования составляет примерно 1 точка на 5-10 м. Точность же данных прибора Пикор-Лед (пишет примерно 30 трасс в секунду) при скорости 36 км/ч (10 м/с) составит примерно 1 трасса на 30 см. Т.е. значительно точнее.
Лучшим способом позиционирования на небольших по дистанции отрезках льда (например, ледовые переправы через реки) является установка на дистанции через равные промежутки каких-либо отметок (например, краской). И при проезде мимо них на автомобиле с постоянной известной скоростью необходимо нажимать во время записи в программе Пикор-Лед кнопку «Метка». На записи в данных местах будут появляться вертикальные красные линии с нумерацией. Таким образом, значения толщины льда в области меток в программе будут соответствовать толщине льда рядом с отметками на дистанции.